Рубрики

Персональные данные.дети

персональный данные дети

Для вас, родители

  Информация о проведении акции « Родительский всеобуч»

План работы с родительской общественностью

Чтобы ребенок не закурил… И мальчик 11-12 лет, и девочка чуть старше неизбежно столкнуться с тем, что ровесники или взрослые ребята предложат им покурить. Что обычно делают родители? Декларируют права подростка: «Ты уже взрослый…», но при этом обращаются с ним как с ребенком. Узнав, что ребенок закурил, начинают антитабачную кампанию. Начинать пропаганду надо намного раньше, то есть работать на предупреждение. Подростки чаще всего начинают курить, чтобы продемонстрировать всему миру, что он уже взрослый, ведь общество разрешает курить взрослым, но не позволяет это делать детям. Чтобы подобных искушений не было… · считайтесь с ним, уважайте его взгляды, не подавляйте его.  Психологи считают, что, если родители не подавляют взрослеющего ребенка, а постепенно позволяют ему все больше и больше вопросов решать самостоятельно: с кем дружить, какую музыку слушать, какой моде следовать, как стричься и так далее — у него не будет острой потребности доказывать свою взрослость с помощью сигареты. Не забывайте время от времени отпускать поводок! Нелепую подростковую манеру одеваться можно и перетерпеть ради того, чтобы наследник не привык к никотину. · Помогайте ему стать хоть в чем-то успешным и более компетентным, чем сверстники Подростку очень важно иметь авторитет у окружающих его ребят. Если у него есть какое-то увлечение, где он лучше других- лучше одноклассников играет на гитаре  или катается на сноуборде,- авторитет среди друзей ему обеспечен. И не нужна тогда сигара. · Не курите сами! По расчетам наркологов, вероятность того, что подросток закурит уже в 12 лет, достигает 80%, если в его семье курит хотя бы один человек. Единственный выход для курящих родителей – покаяться . «Да, я сделал глупость, что когда-то начал курить…теперь у меня о курения такие-то и такие-то проблемы со здоровьем…поэтому мне не хотелось бы, чтобы ты повторил мою ошибку». · вместе посчитайте, сколько денег уходит у курильщика на сигареты в год, и какие полезные вещи на эти деньги можно было бы купить · подскажите ему, как отказаться от предложения закурить. Алгоритм отказа ребенку надо освоить заранее, чтобы он не растерялся, когда ему во дворе предложат сигарету, чтобы не боялся, что в момент отказа он услышит насмешку: «Ты, что, слабак?» Насмешки он не услышит, если отказ построит, как советуют психологи: отказ + аргумент + встречное предложение. ____________________________________________________________________ Мальчики и девочки: два разных мира. Различия в умственной деятельности.  Девочки быстрее мальчиков входят в работу. И пики работоспособности у них разные. Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление — они выпадают из процесса, внимание ослабевает. Девочки ждут, когда ответит лидер. Они как бы работают «на подхвате». Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях . Для мальчиков эффективны ситуации соревнования. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Девочки очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит. Девочки и мальчики ссорятся по-разному. Мальчики поссорились, подрались, смотришь — на другой переменке опять вместе. Девочки же, если поссорятся, в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут обижаться друг на друга несколько дней и даже месяцев. Мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, они лучше работают тогда, когда характер вопросов открытый, когда самому нужно додуматься, сообразить, а никогда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность. Мальчики лучше работают от противного: сначала — результат, потом — как мы к этому пришли. От общего – к частному. Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Разный биологический возраст. Как известно, девочки до определенного возраста обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций. Они взрослее мальчиков-ровесников при поступлении в школу. Кроме того, у девочек и мальчиков по-разному развиваются и мозговые структуры. Левое полушарие отвечает за логическую переработку информации, а правое- за образно-эмоциональную. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножко отстает. Вследствие чего у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера. У девочек то, что мы часто принимаем за эмоции, на самом деле не что иное, как эмоциональные метки, проявленные в их речи. То есть они склонны больше говорить о чувствах. Девочка может воскликнуть: « Ах, как мне ее жалко!», это не значит, что ее сейчас переполняют отрицательные эмоции и что ей трудно себя сдержать. Это просто эмоциональная метка ситуации- она дала обозначение не своему переживанию, а своему отношению к ситуации. После этого она может спокойно переключиться и заняться каким-нибудь совершенно другим делом. Мальчики же, хотя и не проявляют этого внешне, могут переживать ситуацию более глубоко. Девочки старше по биологическому возрасту , и у них лучше развита речь, чем у мальчишек. Что происходит при ростовом скачке? При ростовом скачке внутренние органы, кровеносная и другие системы организма часто не успевают перестроиться, и организм бывает колоссально разбалансирован. У подростков идет перестройка гормональной системы. При этом происходят изменения в психической деятельности: это  касается и восприятия, и памяти, и мышления, и всей познавательной деятельности. При этом подростка обвиняют в лени, распущенности, а то и ставят им в пример одноклассников, у которых пубертатный период проходит мягче или вообще еще не начался. В этот период у мальчиков-подростков возникают проблемы с памятью и речью, даже если их не было, появляется косноязычие, которое они стесняются показать, особенно перед девочками. У девочек свои физиологические проблемы, у них притормаживается развитие речевого полушария, запас слов как бы сужается, они порой из-за этого и к доске стесняются выйти. ____________________________________________________________________ Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника 1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль и т.д.). 2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики. 3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин. 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности. 5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот. 6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером! 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа. 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими! 9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки. 10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. _________________________________________________________________

 Советы психолога: «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?» 1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 2. Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до завтрака ему придется много поработать. 4. Прощаясь, пожелайте ему удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 5. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. 6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда все расскажет сам. 7. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. 8. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». 9. Во время уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. 10. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком. 11. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 12. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Полезные сайты: http://www.psychology.net.ru Материалы по научной и популярной психологии: тесты, методический материал для работы психолога, словарь терминов, исследования, новости, информация о семинарах и др. http://www.psyparents.ru психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития http://www.zayka.net психологический клуб для родителей, где собраны разнообразные материалы по воспитанию и обучению ребенка, где можно делиться своими проблемами, находить ответы на вопросы, участвовать в дискуссиях, а также можно задать вопрос психологу. http://www.flogiston.ru Основной целью сайта является психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития. http://www.narkotiki.ru Подборка различных материалов по психологии для родителей, учителей.    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728