Рубрики

Персональные данные.дети

персональный данные дети

Одарённые дети

                  Учим талантливых детей на уроках русского языка и литературы

Индивидуальный маршрут ОР

Индивидуальный маршрут

Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённости

План муниципальной площадки 2016-2017

Программа одаренные дети

План работы

научного общества учащихся 

МБОУ «Георгиевская СОШ»

 2016-2017 уч. год

 

Цели НОУ:

  1. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
  2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
  3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
  4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
  5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить

таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в

самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

 

Планирование работы НОУ

 

месяц тема цель Результат работы
Сентябрь Подготовка и проведение организационного собрания НОУ 

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы,девиза

 

 
Октябрь Подготовка и участие в ШЭ ВОШ Олимпиада «Олимпус»

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах

 

Папка олимпиады
Ноябрь Подготовка и участие в МЭ ВОШ Выбор темы для исследования

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах

 

справка
Декабрь Интеллектуальные молодежные олимпиады.Ломоносовский турнир

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах

 

справка
Январь Подготовка и участие в РЭ ВОШ Работа над темой исследования

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах и конкурсах

 

проект
Февраль Проведение школьной научно-практической конференции.Участие в муниципальной НОУ-конференции

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в конференции

 

проект
Март

Участие членов НОУ в дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах

 

Анализ результатов участия в конкурсах бюллетень
Апрель Создание школьной газеты «Мальчишки и девчонки» Подведение итогов газета
Май Итоги работы за год Отчет о работе Праздничные газеты

 

Заседание НОУ 1 раз в месяц (последняя пятница)

 Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;

– анализ полученных результатов;

– формирование коррекционных групп;

– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);

– рефлексия (анализ динамики изменений);

– мониторинг.

Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.

Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.

Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

       Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе.

Устав НОУ

 

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к

научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в НОУ –12лет.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;

Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

Представить свою работу, получившую высокую оценку, на муниципальной

конференции;

Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных

работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает

дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

1)регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ;

2) периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на

заседании;

3) обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования

литературы;

4) активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

5) строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

6) строго выполнять требования к оформлению научной работы.

 

Запись в НОУ

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по НОУ, определяется место и время их проведения.

Руководитель НОУ рассматривает и утверждает тематику работы, определяет педагогов, проводящих консультации.

 

Доклады на научно-практическую конференцию

Влияние улыбки на человека

Влияние густоты посева семян на урожай моркови.

Русский народный костюм

Моя семья в истории страны

Традиции моей семьи

Жизнь, как песня.

Летопись села Георгиевка.

Вредная привычка школьников

 

 

 

 

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728